среда, 15 мая 2019 г.

Прививка от равнодушия

Третью неделю живу под впечатлением. Давно ничего глубже не читала. Каждую страницу перечитываю, отдельные фразы - по несколько раз кряду. "Время колоть лёд" - это книга-исповедь о ценности человеческой жизни, о самой жизни, о потребности помогать. Я часто останавливаюсь, спотыкаясь на отдельных словах, потому что в горле застревает комок, и глаза обжигают не пролившиеся слезы. Со временем мы черствеем, обрастаем шкурой, которую очень сложно пробить. И вот нас уже почти не трогают какие-то истории о брошенных животных или больных людях. Не с нами произошло и ладно... Мы находим себе оправдания, что есть дела гораздо важнее... 


Эта книга заставляет одуматься, увидеть и, наконец, понять, что не у всех внутри все напрочь отмерло и обуглилось. Есть люди, которые будто получили прививку от всеобщего, тотального равнодушия. Каждое слово западает глубоко внутрь тебя, настолько глубоко, что даже дышать трудно. Дико страшна и несправедлива смерть ребенка. А смерть маленького человека, прошедшего через немыслимую боль, ещё страшнее. 


Иногда мне хочется скорее дочитать книгу, чтобы перестать мучаться, чтобы перед глазами не стояли главные герои этого разрывающего душу повествования. Нет, это не Чулпан и Катя Гордеева, а дети, которым помогал фонд. 
Я откладываю книгу и утыкаюсь носом в свои колени. Рядом суетится Кнопа, пытаясь меня успокоить, она корабкается ко мне на руки, удивленно заглядывая в глаза. Я долго сижу не шевелясь, стараясь дышать как можно тише, чтобы слиться с дождем, который барабанит по подоконнику. 


За окном зацветает ирга и ландыши, их сладковатый запах разлит в воздухе, напитанном грозой. Мне хочется свежести и крепкого кофе, а ещё обнять спящего сына, осознавая, что самое большое счастье - здоровье родных людей.

5 комментариев: