понедельник, 20 августа 2018 г.

Немного повседневности и вяленых помидоров

Надолго я пропала. Но жизнь бежит, где-то замедляя движение, а где-то наоборот стремительно ускоряясь. Сыну уже восемь месяцев. Восемь! Представить не могу. Конечно, львиная доля моего времени отдана ему. А столько еще всего хочется! Видимо, я не из числа женщин, которые растворяются в материнстве. Но, определенно, тот смысл и те ощущения, которые он привнес в мою жизнь, прекрасны. Иногда мне кажется, что я сумела ухватить ту самую птицу счастья за хвост, заскочить в последний вагон уходящего поезда. Как долго можно искать счастье, идти к нему, а оно внутри и его наличие высвечивают определенные события. Я стала счастливее. Во сто крат. 

Я продолжаю работать. Сейчас особенно горячая пора – выборы. Работа не для души, а скорее для самоутверждения, мол, вот, какая я - все могу, даже с маленьким ребенком. Это у меня с юности соревнование с самой собой. Никак не вырасту из этого состояния. Благо муж понимает, не пытается переделать меня. Времени остается мало, поэтому ночами я читаю, во время дневного сна сына – вышиваю…Очень хочется хотя бы на 15 минут остаться наедине со своими мыслями, но сосредоточиться на своих внутренних ощущениях получается редко. Тем не менее, я стараюсь. 

Долго я думала о блоге, он - мой чемодан без ручки. Как ни странно, но тянет сюда. В Инстаграм, конечно, много всего, но там столько наносного. А здесь такой закуток, где можно быть собой, не опасаясь, что коллеги по работе истолкуют превратно. 

…Но сегодня я шла сюда с лирическим настроением. Рассказать об августе, о прохладе, льющейся в открытые окна по утрам, о косых лучах все еще жаркого солнца, о пестрых гладиолусах, которые начали продавать бабушки, о домашних помидорах, мясистых, сладких, будто нетерпеливо впитавших короткое алтайское лето… Для меня эти помидоры – будто тоска по чему-то несбыточному. Я не умею делать заготовки: солить-закатывать-укутывать, придумывать и воплощать хитрые маринады, отслеживать кристальную чистоту рассола, но я всегда делаю вяленые помидоры! 


Это мое совершенство-блаженство, гастрономический экстаз. А еще – лучший подарок зимой. Одариваемые всегда с таким искренним восхищением смотрят на малюсенькую баночку, в которой сконцентрировано столько летнего настроения! А потом, когда отведают, начинают выспрашивать рецепт, узнавать хитрости… А рецепт-то «чудошный», как говорит моя бабушка, хитростей тоже особых нет. Разве что обязательно потребуется - хорошее настроение и побольше пряного чеснока, горьковатого тимьяна, терпкого розмарина и душистого орегано абсолютно на каждую дольку переспелого помидора. Ах, да…и терпение! Ведь томить помидоры нужно не менее шести часов, а в идеале и все десять. 


И вот стоят они в крохотных баночках (заметьте, от детского питания! Безотходное производство!) и манят… Стоит только открыть крышку до глухого хлопка, как почувствуешь их аромат, его ни с чем не спутать! И тут первая необходимость – бокал сухого и корочка ржаного хлеба. И все. Экстаз. 


P.S. В этом году сделала еще и вяленые сливы. Говорят, что не менее прекрасны. Проверим!

2 комментария:

  1. Необыкновенный, совершенно итальянский рецепт! Классная идея для подарка на дружескую посиделку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сыну в декабре будет год. Планируем праздник для родных. В качестве презентов гостям я сначала хотела варенье экзотическое сварить, типа из лепестков пионов, инжира и ТД. А сейчас решила подарить по баночке своих фирменных помидоров))))

      Удалить