вторник, 28 августа 2018 г.

Золотой шар

На прогулке с сыном заметила огромные охапки желтых цветов, они спадали каскадом к земле: разные по величине соцветия, запутавшиеся в зеленых зарослях… Золотой шар! 

Где-то внутри у меня заныло – как много воспоминаний связано с этими цветами. Простых, человеческих воспоминаний о детстве, уходящем деревенском лете, парном молоке, августовской прохладе, старой семейной усадьбе, бабушке с дедом… 


В мурановской усадьбе был угол, где эти цветы росли не один десяток лет. Вот сколько я себя помню, столько и этот угол, который к концу августа «расцветал» золотом, преображая всю усадьбу. Бабушка Золотой шар и за цветы-то не считала, так, почти сорняк, не то, что махровые георгины, которые она терпеливо выращивала из луковиц. А я любила этот неброский цветок. В нем столько простоты и неприхотливости, а еще в этих плотных зарослях можно было делать шалаш! В шалаше я обычно читала, мечтала и грызла кислые яблочки-полукультурки, которые росли рядом. Чем не увлекательные занятия для юной особы? 

Помню, как дед ходил подставлять рогатины под ветки яблони, которые почти лежали на земле, мимоходом он поправлял развалившиеся кусты Золотого шара, перекидывая его на забор. Столько простоты и одновременно заботы было в его действиях. Вспоминаю сейчас и… так тепло становится… 


Гуляя с сыном я остановилась у одного из кустов, потрогала упругие шары цветов, вдохнула медовый запах и пожалела, что в нашей округе никто не продает букеты из этих чудесных цветов. А я бы купила такой кусочек воспоминаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий