воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Серебряное копытце

Память имеет удивительное свойство – только она за секунду может возвратить нас в прошлое, каким бы далеким оно не казалось. Мои возращения всегда спровоцированы чем-то: это может быть вкус, запах, картинка, ощущение. Когда я увидела игольницу «Лесной олень», то сразу вспомнилась уютная сельская детская библиотека, стеллажи с книгами, дощатый светлый пол, залитый солнцем, и зеленые шторы на высоких окнах. Это приятные и дорогие воспоминания, потому что в этих стенах прошло мое детство. 


В библиотеку меня записали рано, лет с четырех, как только я научилась немного складывать буквы в слова. Я даже помню, где находились стеллажи, и на каких полках лежали книжки, предназначенные для самых маленьких. Это были потрепанные тонкие книжицы со следами клея на разноцветных страницах. Обычно я долго перебирала их, стараясь найти мною нечитанные.


И вот однажды я нашла настоящее сокровище! С виду это была обычная книга, которая совсем недавно вернулась на полку из «книжкиной больницы». Но какие там были сказки! И «Хозяйка медной горы», и «Огневушка-поскакушка», и «Серебряное копытце»… Особенно меня впечатлил олень, который своим копытцем выбивал драгоценные каменья. Детское воображение рисовало удивительные картины, как на белоснежном снегу сверкают самоцветы… Так я познакомилась с творчеством замечательного писателя Павла Петровича Бажова. Прошло больше 25 лет, а я все помню то детское ощущение восторга и волшебства. 


И немного про вышивку. Набор был полностью укомплектован всем необходимым, в том числе и деревянной основой, на которую крепилась вышитая подушечка. Фирма-производитель мне ни о чем не говорит, но качество канвы, ниток и всего остального мне понравилось. Кстати, ниток осталось еще работы на 4 не меньше! От себя я добавила в работу бисер. Именно россыпь бисера мне напомнила «Серебряное копытце». 



Эту игольницу я сделала специально для работы с бисером, чтобы класть бусинки в углубление рядом с подушечкой. Совсем скоро начну большую работу бисером, поэтому такая игольница мне просто необходима.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Анна! Чудесная история, красивая игольница...в моей биографии была работа в детской библиотеке. Я представила Вас маленькой девочка, я помогаю выбирать книги для чтения...память, память...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина! Как здОрово! К детской библиотеке у меня особенное отншение - там я познакомилась с очень важным для меня человеком, который очень сильно повлиял на мою жизнь. А Вам запомнились маленькие читатели?

      Удалить
    2. Анна, конечно, запомнились! Только они уже выросли!. Одна девочка, очень серьёзная, с белокурыми волосами...заменила меня на посту зам.директора уже в библиотеки для взрослых)

      Удалить
  2. Добрый вечер, Ирина!
    Как все это до боли знакомо, просто сердце защемило! Тоже помню свою библиотеку и прочитанные в детстве книги!
    Всего самого доброго!
    Спасибо за этот пост!

    ОтветитьУдалить