воскресенье, 3 августа 2014 г.

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

У каждого из нас есть места, связанные с самыми дорогими воспоминаниями – детства, юности, молодости…А есть места, где мы никогда не были, но знаем в них каждый уголок, каждый камень на дороге или невзрачную травинку. Это такие места-предчувствия, созданные нашим воображением, но главная их особенность в том, что они действительно существуют. Для меня таким местом стал музей-заповедник Пушкинские горы, что расположен близ Пскова. Это такая осязаемая мечта, о которой мне известно, если не все, то очень многое. 


…Ранее летнее утро, за окном раскатисто пропел петух, едва солнце коснулось верхушек сосен, растущих во дворе, вслед за тем встрепенулась и зажурчала неведомая тонкоголосая птичка. Тишина, я с закрытыми глазами прислушиваюсь, что происходит вокруг, чем живет проснувшийся дом. Первая неделя лета, долгожданного, где не будет домашних заданий, сложных и непонятных мне уроков математики, где нет места обязательным вещам, которые нужно делать изо дня в день, посещая школу…Я вспоминаю, что сегодня меня ждут великие дела: вчера из детской библиотеки я принесла стопку выбранных мною книг, да таких, которые я буду читать по собственному желанию, а не потому, что они входят в обязательную школьную программу. Все еще лежа в постели, я протягиваю руку, нащупываю холщовую обложку книги с выдавленными на ней крупными буквами и подтягиваю ее к себе. «Там, где шумят Михайловские рощи» М. Басина, Детгиз 1952 год.


Я устраиваюсь поудобнее, взбив примятую подушку, солнце из-за моего плеча падает на старые потрепанные страницы. Я читаю, и не могу оторваться, новый неведомый мир открывается мне, одиннадцатилетнему ребенку. Так рождается мечта, так в детскую душу были заронены зерна прекрасного, так я узнавала о Пушкине, другом Пушкине…

Прошло 17 лет, минуло, словно один день. Снова лето, снова в моих руках эта книга. Так случилось, что она затерялась среди других книг, да так и осталась жить в домашней библиотеке. Я листаю знакомые страницы, воспоминания возникют одно за другим и детские мечты кажутся такими близкими. Так часто бывает, что в суете и спешке мы забываем о самом главном, выбираем не то, о чем мечтали, ведемся на сиюминутные желания, изменяем себе. Мне вспомнилась моя детская мечта побывать в Пушкинском музее-заповеднике: Михайловское, Тригорское, Петровское…Куда исчезла эта детская радость? Почему, когда была возможность, я не исполнила ее? Не злую ли шутку сыграло со мной желание увидеть заграницу?...


Я раскрываю карту заповедника – вот они извилистые дорожки, вот аллея Керн, а вот скамья Онегина. Здесь, да здесь «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». И я снова обещаю себе, что побываю здесь. Ведь детские мечты должны исполняться!


10 комментариев:

  1. Анюта, ты - романтик в кубе :))) Очень душевно! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Аннушка, милая, можно я утащу к себе кусочек твоего повествования? Очень хочется,чтобы мои ученики прочли и почувствовали всю прелесть описания раннего летнего утра...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, на здоровье! Если ребятишкам понравится, я буду очень рада!)

      Удалить
    2. у нас учитель литературы, когда я приношу что-то твое, просто наслаждается. Спасибо и от нее тоже!

      Удалить
    3. Вот так))Не ожидала) Но очень приятно слышать)Спасибо большое, правда)

      Удалить
  3. А мечты и правда должны исполняться, особенно, если их осуществление зависит лишь от нашего желания..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но иногда не хватает действий, просто жизнь как-то затягивает так, что бывает сложно отличать настоящие мечты и жделания от наносных...

      Удалить