вторник, 19 мая 2015 г.

А могла бы быть Маргарита…

Весна 1986 года была ранней и дружной. Едва сошел снег, а почки уже брызнули липкими листочками, зашумели над первоцветами мохнатые пчелы, просыхали ложбинки от недавней большой воды, где ярко-желтыми островками распустилась калужница. Предвестница скорых холодов - черемуха - и та раньше времени распушила гроздья белых, источающих горьковатый аромат, цветов…
Женщина была молода и очень красива. Что-то грузинское было в ее облике: черные волосы, глубокие темные глаза и бледная, прозрачная кожа. Один человек говорил, что должно быть так выглядела Тамара из лермонтовского «Демона». Ей шел 36 год, и рождение ребенка в этом возрасте было если не поздно, то несколько самонадеянно. Мало кто знал, что не желание, а обстоятельства, связанные с серьезной травмой позвоночника, стали тому причиной. 




До таинства рождения оставались считанные дни, уже все было готово: мягкие распашонки, разноцветные ползунки, дюжина тонких пеленок и кружевной конверт с розовой лентой, предназначенный для выписки. Ждали девочку. Дочь. Именно поэтому она решилась сохранить позднюю беременность, несмотря на опасения врачей. Даже имя уже было выбрано. Втайне от всех она задумала назвать дочь Маргаритой. Может быть дочитанный накануне запрещенный булгаковский роман оставил эмоциональный след, а может быть любимые маргаритки вызывали теплые воспоминания детства, кто знает?..


Ребенок был беспокойный и доставил немало хлопот – девочка появилась на свет 18 мая 1986 года ровно в 12 часов ночи. На карточке так и написали: Муранова Маргарита Сергеевна. На утро через больничное окно второго этажа женщина показывала небольшой сверток высокому рыжеволосому мужчине, который стоял внизу, держа за руку черноглазого веснушчатого мальчика.


Еще тогда мужчина удивился выбранному имени и прокричал: «Аннушкой будет. В честь бабушки». Не знаю отчего, но мама уступила. На детской карточке переписали мое новое имя. А ведь могла бы быть Маргаритой и кто знает, может быть, поэтому я так сильно люблю булгаковскую Москву и неустанно каждый май перечитываю роман, который гласит, что «рукописи не горят» и учит верить в настоящую любовь.  




15 комментариев:

  1. Уже поздравляла, но скажу еще раз: Анечка, с днем рождения!!!
    ...я могла быть Анной:)) Но мама передумала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Я довольна своим именем, Маргарита - красивое имя, но очень уж экзотичное)

      Удалить
  2. Аннушка, с днём рождения! Всего самого доброго!
    Теперь ясно, что волосами в папу:)
    Замечательный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Да, с отцом у нас много общего)

      Удалить
  3. Анечка, с днём Рождения!
    Желаю тебе ежедневно прекрасного настроения, пусть мечты исполняются,и новые появляются!
    Обнимаю!!!!
    Пост - ♥ ♥ ♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Меня окружают самые интересные и самые чуткие люди!

      Удалить
  4. Ирочка, спасибо! Марина - удивительное имя, у меня первая ассоциация с Цветаевой и с морем, его синевой, Севастополем...
    Иринушка - как нежно звучит! Все же в русском языке столько прекрасных женских имен: Татьяна, Ирина, Наталья...

    ОтветитьУдалить
  5. Анечка, с днем Рождения! Счастья тебе, дорогая! Ты Анечка:) и поэтому мама твоя уступила. Я никому не уступила и моя дочь Маргарита и это ее имя:)) Обнимаю тебя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, спасибо) Да, наверное, ты права, в каком-то смысле имя само выбирает человека. Родные люди лишь загадывают, а имя само выбирает уже)

      Удалить
  6. Анюта, а я и не знала. Поздравляю.
    Про маму очень трогательно...

    ОтветитьУдалить
  7. кстати, а маленький черноглазый мальчик - это кто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Черноглазый мальчик - это мой старший брат. У нас большая разница - 11 лет. Он взрослый и серьезный. Человек, на которого я всегда смотрю снизу вверх. До сих пор трепещу от его мнения и суждений.

      Удалить
    2. надо же, какое сочетание!

      Удалить
  8. Вот я негодяйка! Такое событие пропустила! С Днем рождения! Счастья, добра и мира! Это сейчас очень актуально)

    От поста просто мурашки по коже... Слова шикарные, как и фото. Удивительно, но меня мама тоже в 36 родила. Тоже очень ждала девочку и не поддавалась на уговоры всех вокруг (а мерзких людей, приходивших даже на крайнем сроке беременности, хватало). И правильно! Сейчас мы понимаем, какие наши мамы молодцы! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Да, мамы молодцы. И вырастили же нас без машинок-автоматов и прочих гаджетов современной жизни. Сейчас мама с улыбкой вспоминает то время, говорит, что все боялась, когда я вырасту...а вот сейчас смотрит, а я уже выросла, а она не успела заметить...

      Удалить